Перейти к содержимому
Новость

Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1998 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества актуальна для передовых организаций и для аутсайдеров, для высокоразвитых стран и для развивающихся.

Ежегодно во Всемирный день качества в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят различные официальные мероприятия.

В России с 1999 года во Всемирный день качества проводится научно-практическая конференция, а с 2003 года - Всероссийский форум, куда собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессора и преподаватели вузов, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.

Всероссийский форум, посвященный Всемирному дню качества, носит название «Лучший опыт – для лучшей жизни!».

В 2012 году Всероссийский форум проходит в городе Чебоксары (Чувашия) с 7 по 9 ноября.

Основной вклад в обеспечение качества кабельной продукции на российском рынке, как и во всем мире, вносит стандартизация.

Проблемы качества кабельной промышленности отражены в разделе сайта Проблемы качества продукции.