Перейти к содержимому
Новость

СОЗДАЕТСЯ АНАЛОГ СОВЕТСКОГО «ЗНАКА КАЧЕСТВА»

Несколько месяцев назад в ряде СМИ сообщалось об инициативе депутата от Единой России В.Тимченко возродить советский Знак качества для продвижения российских товаров на внутренних и международных рынках. Сообщалось также, что этот знак должен обезопасить потребителей. В августе эта инициатива обсуждалась в Минпромторге. Предусматривается, что при министерстве будет организована межведомственная комиссия в качестве экспертно-консультационного органа. В сферу компетенции этой комиссии могут войти вопросы борьбы с контрафактной продукцией и решение проблем недобросовестной конкуренции.

26 сентября на Retail Busines Russia 2013 (крупнейший розничный саммит России) заместитель министра В.Евтухов сообщил следующее: «Мы планируем создать Знак качества для стандартизации продукции и сейчас выбираем группы товаров, которые будут им сертифицированы. В скором времени будет объявлен конкурс на разработку самого знака. Мы рассчитываем завершить его к концу года. Надеюсь, что ритейлеры поддержат нас в продвижении товаров с этим знаком качества».

Комментарий Службы качества ВНИИКП.

Можно предположить, что кто-то постарается быстрее организовать еще один финансовый поток, источником которого является все тот же изготовитель продукции. За сертификацию и присвоение права использовать Знак качества изготовителям придется платить в специально созданную для этого организацию, в то время как уже существует обязательная сертификация продукции, отраслевая сертификация («добровольно-принудительная»), премии качества и др. Все системы, создаваемые чиновниками, отличаются коррупционными рисками, не исключено, что и эта инициатива приведет к тому же результату. Знакомство с сайтом названного выше саммита и выступления на саммите также вызывают сомнение в том, что участники понимают реальные факторы, влияющие на качество и конкуренцию, или что они заинтересованы в неценовой конкуренции. Например, среди докладчиков видим генеральных директоров торговых сетей.

При обсуждении этой ситуации на радио один из комментаторов отметил, что он, как потребитель, поверил бы знаку от профессионалов, а не от чиновников.

Такой Знак есть у кабельщиков. Профессиональное сообщество Ассоциация «Электрокабель» ввело Знак Актуального проекта и присвоило право его использования уже восьми заводам. Теперь дело за маркетологами.